Хотите узнать, как дополненная реальность изменит вашу жизнь? Луис является экспертом и подробно расскажет вам.

Написано goportugal

2020-11-27

Луис Браво Мартинс – португалец, эксперт по дополненной реальности, безусловно, один из самых авторитетных специалистов в стране. Он читает несколько лекций и участвует в мероприятиях, где на практике показывает, как эта технология применяется в повседневной жизни людей. Он находится в авангарде маркетинга компании IT People Group и является автором книги «Реальность умерла – живите с дополненной реальностью», второе издание которой планируется выпустить в следующем году.

Луис, спасибо за вашу возможность пообщаться с GoPortugal, это первый канал полностью на русском языке, опубликованный в Португалии. Мы раскрываем качественную информацию, наши обычаи и нашу культуру, в дополнение к тому, что пытаемся отказаться от общепринятого мнения о том, что Португалия является страной, только для туризма. Поскольку нам есть что предложить.

 Вы изучали социальные и политические науки, как они попали в технологический сектор?

Да, я получил степень в области социальных коммуникаций, и моя первая работа была в рамках профессионального обучения, но уже в технологической компании. С тех пор я начал увлекаться технологиями и их способностью изменять поведение. По мере того, как эта трансформация росла и начала постепенно влиять на экономику и общество, я чувствовал и чувствую, что моя роль также включает в себя освещение того, как эти технологии влияют на нас индивидуально и в социальном плане.

Как непрофессионалу понять разницу между дополненной реальностью и виртуальной реальностью?

Виртуальная реальность (VR) заменяет физический мир цифровым миром, погружая пользователя в полностью цифровой контекст. Опыт навигации в мире виртуальной реальности гарантируется с помощью гарнитуры или очков виртуальной реальности, которые обеспечивают специальный опыт (без взаимодействия с элементами физического мира, такими как уведомления WhatsApp) и эксклюзивную память в виртуальном пространстве , который может быть трансформатором. Например, если мой опыт виртуальной реальности происходит на Луне, это будет память, которая у меня останется.

Дополненная реальность, с другой стороны, не заменяет, а накладывает цифровые элементы на физический мир, изменяя значение этих пространств и объектов. Используя камеру смартфонов, планшетов или смарт-очков, я могу просматривать изображения, видео, 3D-модели или анимацию, наложенные на физическую реальность, что позволяет, например, получить пошаговые инструкции о том, как собрать и разобрать предмет мебели или имитировать разные цвета, нарисованные на стене комнаты.

Много было сказано об этих технологиях и о том, как они должны изменить способ взаимодействия между физическим и цифровым мирами. Каждый день на рынке появляются новые приложения, но в целом очень медленными темпами. Считаете ли вы, что это естественный процесс и массовое внедрение этих технологий – лишь вопрос времени? Какая технологическая составляющая может ускорить этот процесс?

Я часто говорю, что виртуальная и дополненная реальность будут важны, когда мы перестанем о них говорить – точно так же, как мы больше не говорим о GSM, GPRS и различных функциях, которые есть в нашем смартфоне. Как потребители, мы ищем не технологии, а услуги с добавленной стоимостью, которые могут внести серьезную добавленную стоимость в нашу повседневную жизнь. Я думаю, что с популяризацией гарнитур, появлением большего количества умных очков в магазинах и появлением 5G у нас появятся вклады, чтобы эти услуги начали появляться в нашей жизни, и ценность иммерсивных технологий станет более очевидной.

виртуальная и дополненная реальность будут важны, когда мы перестанем о них говорить

Не могли бы вы привести пример успеха дополненной реальности в мире бизнеса (B2B) и для потребителей (B2C)?

В B2C и без упоминания Pokemon Go (у которого уже более миллиарда пользователей и пять рекордов Гиннеса) у вас есть IKEA Place, приложение, которое позволяет нам моделировать в дополненной реальности мебель из IKEA, уже собранную на наш дом. Это не только позволяет нам делать выбор с гораздо более конкретным эстетическим представлением, но также позволяет нам проверить, подходит ли предмет мебели, который мы хотим, в доступном пространстве. Это напрямую влияет на возврат и удовлетворенность клиентов. В B2B наиболее популярным вариантом использования является удаленная помощь, которая позволяет удаленно расположенному техническому специалисту иметь возможность визуально контролировать вмешательство через очки дополненной реальности, используемые другим техническим специалистом на месте. Возможность размещения документов или инструкций для размещения рядом с каждым объектом вместе с голосовым сопровождением каждого шага трансформирует процессы обслуживания, осмотра или контроля оборудования.

Pokemon Go

Ikea Place

Microsoft HoloLens

Точно так же, можете ли вы привести какие-нибудь неудачные или плохо выполненные примеры? И что мы можем извлечь из этого?

Их несколько, и все они, потому что за последние несколько лет мы претерпели множество трансформаций и экспериментов, пока не достигли настоящего момента. Некоторым приложениям потребовалось много времени для загрузки опыта, другие не работали на большинстве устройств, а некоторые еще не были понятны в пользовательском интерфейсе, и пользователи просто не знали, что делать. Постепенно появление стандартных предложений программного обеспечения для редактирования, наряду с постоянным совершенствованием мобильного оборудования, привело нас к очень интересному уровню зрелости в опыте использования дополненной реальности.

В прошлом месяце мы взяли интервью у Гонсало Холла, одного из распространителей концепции удаленной работы. Как, по вашему мнению, технология виртуальной реальности может повлиять на удаленную работу?

Да, это возможность жить в деревнях или сельской местности и телепортироваться к общим виртуальным рабочим местам, где трехмерное пространство все еще можно исследовать и использовать в группах или где команды могут создавать свою собственную динамику. Я считаю, что сегодня есть прекрасная возможность привлечь технических специалистов во внутренние районы страны, используя эти и другие технологии, которые обновят социально-экономическую структуру этих мест и обеспечат занятость в различных сферах поддержки и общественных услуг.

Вы рассказали нам, что участвовали в виртуально организованных мероприятиях для российского рынка, таких как POTOK и DIGITAL ROOTS, как вам понравилось? Собираетесь ли вы когда-нибудь лично посетить Россию? Смеется!

Да, мне очень любопытно побывать в таких местах, как Санкт-Петербург, чтобы узнать о культуре, на Байкале, чтобы получить опыт, или в Новосибирске, чтобы узнать о технологических инновациях. В данном случае это было даже специальное приглашение от компании, которая присутствовала на одном из моих выступлений и пригласила меня обсудить эти технологии с маркетологами в России. Поскольку у меня не так много возможностей поделиться идеями с коллегами по маркетингу, я принял это почти сразу, и это действительно был очень полезный опыт. Очевидно, что многие участники этих мероприятий не знали о преобразующих возможностях, которые дополненная и виртуальная реальность привносит в маркетинг.

Учитывая нынешний сценарий пандемии и экономический спад, многие люди стремятся профессионально переехать в другие области. Есть ли курсы, на которых вы можете узнать о технологиях дополненной и виртуальной реальности? Какой совет вы бы дали всем, кто хочет начать карьеру в этой области?

Да, есть, хотя сегодня технологии постоянно развиваются, а состояние дел развивается очень быстро. Мой лучший совет – следить за сообществом, делать ставки на более быстрые курсы дистанционного обучения на таких платформах, как EDX или продвигаемые отраслевыми брендами, такими как UNITY или UNREAL. Также зарождаются профессии дизайнера дополненной реальности, цифрового визажиста или дизайнера дополненного оборудования. И сегодня это прекрасно – быть одним из первых работников на рынке труда, которые работают в одной из этих сфер.

Также зарождаются профессии дизайнера дополненной реальности, цифрового визажиста или дизайнера дополненного оборудования.

Говоря о здоровье, какие примеры дополненной реальности вы могли бы выделить в медицине?

Я поделюсь двумя национальными примерами: VIRTUAL LEAP – это приложение виртуальной реальности, которое тренирует различные аспекты нашего мозга, чтобы они стали более устойчивыми к таким заболеваниям, как болезнь Паркинсона или Альцгеймера, – и все это с помощью игр, разработанных совместно с медицинскими исследовательскими центрами. Фонд Champalimaud разработал решение для неинвазивной поддержки онкологической хирургии с использованием Microsoft Hololens 2, которое позволяет снизить риски и ускорить вмешательство – этот случай мне особенно близок, потому что NextReality была частью группы партнеров, которые внесли непосредственный вклад в проект.

Есть ли какие-нибудь интересные проекты в Португалии, в которых вы участвовали?

К счастью, у меня была возможность участвовать в нескольких взрывных проектах, таких как тот, который я только что упомянул ранее. Многие просматривают канал Youtube IT People Group, но наиболее интересными являются те, которые мы создаем, и правда в том, что с 5G мы получим поистине революционный опыт. Следуйте за нами и смотрите. 🙂

IN-0010

Вам также может понравиться…

Пляжный теннис с Marcio и Luiz Souza

Пляжный теннис с Marcio и Luiz Souza

С Марсио мы познакомились через социальную сеть. Это было сообщение в группе, которое привлекло наше внимание:...

Pin It on Pinterest

Share This